Консул-лут, на самом деле, очень прост для понимания. Группа ответственных людей смотрит на выпавший предмет, смотрит на претендентов, после чего решает, кому его отдать. Вроде просто, не так ли? Но это всего лишь идеальная модель. Вместе с консул-лутом нераздельно идут драмы, обиды и другие проявления человеческого фактора.
Одной из основных причин возникновения конфликтов является банальное недопонимание между лидером рейда (или ответственным за лут) и остальными членами рейда. А это следствие того, что предпосылки к решению не были четко и ясно обоснованы.
Прежде, чем мы перейдем к более глубокому изучению вопроса, следует познакомиться со стандартной процедурой и набором правил, которых придерживаются в консул-луте.
Не стоит объяснять, что такой лут годится только в том случае, если рейд укомплектован исключительно членами одной гильдии. И если игроки, проходящие испытательный срок, еще как-то могут вписаться в эту систему, то ПУГи – точно нет. Но вернемся к главному. Итак, небольшой список общих правил для консул-лута:
1 Совет (консул) по разделению лута обычно состоит из Рейд Лидера и нескольких офицеров гильдии. У них должен быть доступ в закрытый канал в Ventrilo или в игре.
2 Само собой разумеется, что в качестве метода разделения добычи в игре должен быть выставлен «мастер-лутер» («ответственный за добычу»).
3 Когда вещь выпадает из босса или из моба, она линкуется в рейд и все желающие ее получить пишут об этом. После того, как все высказались (можно сделать предупреждение), совет переходит в отдельный канал, где приступает к обсуждению.
4Совет офицеров рассматривает каждого из претендентов. Ищет все «за» и «против». Тут подход может отличаться от гильдии к гильдии, но в общем случае рассматривают следующие факторы:
» Стаж игрока в гильдии.
» Место, занимаемое игроком. К примеру, МТ имеет преимущество перед ОТ.
» Насколько вещь усилит игрока.
» Атенданс (регулярно ли человек посещает рейды).
» Сколько вещей перед этим игрок уже получил.
» Сколько игрок сделал для гильдии.
» Что лучше для гильдии.
» Является ли персонаж мейном или альтом.
5 Предмет передается победителю и рейд двигается дальше.
6 Не допускается никакого обсуждения решения Совета во время рейда. Все вопросы и предложения задаются лично одному из представителей офицерского состава в свободное время.
Ничто не мешает вам придумать свои правила, отойти от общепринятых стандартов, но при этом очень важно не менять ничего прямо во время рейда. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь отдать предмет своему «любимчику». Будьте готовы, это – неотъемлемая часть консул-лута.
Итак, мы пришли к тому, что вы вольны менять правила, как вам вздумается, но при этом надо быть уверенным, что они честны по отношению ко всем.
Сама суть консул-лута в том, что за решением стоит живой человек, а не цифра из таблицы и математическая операция сравнения. Именно поэтому такая система будет лучше всего работать в той гильдии, где все хорошо знакомы и доверяют друг другу. Члены гильдии должны руководствоваться единой общей целью, а не откликами собственного эго.
В идеале рейд, в котором работает консул-лут, укомплектован фанатами своего дела, цель которых – битва за новый контент, победа над новыми боссами. В своем стремлении покорить новый контент, такие мелочи, как позиция в рекаунте или личные амбиции (будете ли вы МТ или ОТ), отходят на задний план. В таком рейде консул-лут способен показать себя с наилучшей стороны.
Вне зависимости от системы разделения лута (да и чего угодно в игре), драмы будут возникать до тех пор, пока в них как-то замешаны люди. Но есть несколько способов свести их возникновение к минимуму.
Самый простой способ – регулярно напоминать игрокам, кто они и зачем играют в гильдии. Сплотить коллектив вокруг общей идеи или цели (например, гонки за первое место на сервере по прогрессу). Дать понять людям, что консул-лут руководствуется не тем, что лучше для отдельного игрока, а тем, что лучше в итоге для всей гильдии. Каждый должен осознавать, что если один человек забирает несколько вещей подряд, значит так надо.
Хорошим примером будет, пожалуй, следующая ситуация. Гильдию покинул хорошо одетый дамагер. Нашли замену в виде хорошего игрока, но его эквип из прошлого или даже из позапрошлого контента. Его DPS будет значительно ниже, чем у других. И вот выпадает хорошая вещь, на которую претендует несколько дамагеров. Для хорошо одетых персонажей обновление экипировки принесет, скажем, 15 DPS. А для плохо одетого – 100 DPS. Чувствуете разницу?